Совместное проживание школьной жизни учащимися общеобразовательных учреждений с детьми с ограниченными возможностями здоровья усиливает их совместную социализацию и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам. Однако общей в этом случае для всех участников образовательного процесса, включая родителей учеников ОУ, становится проблема отношения к детям-инвалидам. Зачастую отношение рядовых людей к инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками, что значительно усложняет вовлечение детей с ОВЗ в социум, их активную адаптацию, социализацию и развитие в массовой школе.
Проблема толерантности является общей для детей, учителей и родителей. В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить и с родителями учащихся, разъяснять им важность воспитания у детей культуры общения. Думается важно организовывать и совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, ведь личный пример взрослых воспитывает у ребят чувство уважения к другим людям, толерантность к другим взглядам. Да и довоьно-таки сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают взрослые.